Снятие блокировки расчетного счета

  • Блокировка – мера наказания, которой могут подвергнуть как ООО, так и ИП. При этом важно понимать, что арест счёта – это не полный запрет на совершение операций.

    Бизнесмен может проводить платежи, если их очерёдность выше налоговых. Например, оплата по исполнительным документам, перечисление зарплат работникам и т.д.

    Причины заморозки

    Именно от основания наложения санкций зависит способ решения проблемы.

    Не исполнены требования об уплате задолженности

    При неуплате по требованию недоимки (налога, штрафа или пеней), ИФНС вправе заморозить  расчётный счёт на сумму задолженности.

    Проблема в том, что налоговая блокирует все расчётные счета, принадлежащие бизнесмену.

    Меры по разблокировке зависят от того, достаточно ли на счётах денег для погашения недоимки.

    Нарушен срок подачи декларации или 6-НДФЛ

    Если документы не представлены в установленные сроки, через 10 рабочих дней после крайнего дня ИФНС может заморозить счёт. Срок давности равен трём годам.

    Эта мера касается декларации и 6-НДФЛ, за несвоевременную сдачу других отчётов такая санкция не предусмотрена.

    Счёт замораживается на всю сумму, что на нём хранится.

    Не подтверждён приём документов из ИФНС

    Начиная с 01.01.2015 года  ИП и ООО обязаны подтверждать получение документов из налоговой, если они направлены в рамках проверки.

    Это относится к тем лицам, кто по закону обязан подавать отчётность в электронном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи).

    Квитанцию нужно направить при получении документов:

    • уведомление о вызове в инспекцию;
    • требование о предоставлении пояснений;
    • требование о предоставлении документов.

    Подтвердить приём необходимо в течение шести рабочих дней со дня отправки документа инспекцией. Если ИНФН не получила квитанцию, то решение о заморозке расчётного счёта выносится в течение десять дней.

    Как разблокировать расчётный счёт

    Чтобы разморозить деньги, нужно совершить два действия:

    1 Выяснить причину ареста.

    Если уведомление о блокировке расчётов не пришло по почте или ТКС, нужно лично обратиться в инспекцию по месту жительства.

    Перед тем как это сделать, необходимо узнать номер и дату налогового решения. Получить информацию можно в обслуживающем банке.

    С этими сведениями нужно обратиться в отдел камеральных проверок, там и сообщат причину.

    2 Устранить основание блокировки.

    Выяснив причину, налогоплательщик сможет её устранить.

    Уведомление об отмене блокировки ИФНС передаёт в банк по ТКС. Участие налогоплательщика не нужно.

    Не оплачен долг, выявленный в результате налоговой проверки

    Рассмотрим две ситуации на примерах:

    Ситуация 1.

    У компании А открыто три счета в банках, на каждом из них лежит по 12000,00 р. Размер задолженности, указанный в требовании об оплате, равен 8000,00 р., но инспекция блокирует не один, а сразу все счета на эту сумму.

    Компания А может пользоваться суммой превышения над долгом по каждому счёту. Это значит, что с каждого счёта она может снять по 4000,00 р.

    Неуплаченный налог составляет 8000,00 р., а фактически заблокировано 24000,00 р.

    Чтобы разблокировать лишние счёта, налогоплательщик должен написать заявление с просьбой о частичной отмене решения о приостановлении движений по счётам в инспекции. В заявлении нужно указать номера счетов, на которых есть средства для погашения задолженности. А также счета, которые необходимо разблокировать.

    Кроме заявления нужно предоставить банковскую выписку для подтверждения указанных на счётах остатков.

    Заморозка снимается не позднее второго рабочего дня после подачи документов.

    Ситуация 2.

    У компании Б несколько расчётных счетов, однако денег на них не хватает для удовлетворения требований ИФНС. В этом случае задолженность можно погасить через операционную кассу банка и предоставить в инспекцию подтверждающий документ.

    Снятие ареста со счёта происходит на следующий рабочий день после подачи документов.

    Не предоставлена декларация

    Чтобы отменить арест счёта нужно подать декларацию.

    Не позднее дня, следующего за днём сдачи этого отчёта, деньги будут разблокированы.

    Не отправлена квитанция о приёме документов

    Если было получено налоговое требование или уведомление, необходимо направить квитанцию о приёме в ИФНС.

    Если инспекция просит предоставить пояснения или документы, это нужно сделать. В случае вызова на беседу представителя компании, необходимо исполнить это указание.

    Арест со счёта снимут не позже рабочего дня следующего за днём выполнения требований ИФНС.

    Если компания, для которой  электронный документооборот с инспекцией обязателен, не настроила его, это уже нарушение.

    Чтобы исправить это, необходимо приобрести ЭЦП (электронную цифровую подпись), заключить договор с  оператором ЭДО (электронного документооборота). Копию такого документа нужно передать в инспекцию.

    Снова распоряжаться деньгами можно уже на другой рабочий день после получения договора, подтверждающего возможность обмениваться документами по ТКС.

    Частые случаи из практики

    Распространённые ситуации, которые могут произойти:

    1. Недоимка оплачена в положенные сроки, а счёт заблокировали.

    Причиной тому является разрыв между моментами оплаты и поступления денег на расчётный счёт инспекции. На перевод денег может уйти до трёх дней.

    Чтобы разблокировка произошла быстро, нужно передать в налоговую доказательства оплаты — исполненное платёжное поручение.

    1. Взамен арестованного организация хочет открыть новый счёт, чтобы продолжать работу.

    До 2014 года бизнесмен мог открыть новый счёт, и проводить платежи через него. Но с 01.01.2014 года банки не открывают новые счёта ИП и ООО, если у тех уже есть замороженные счета. Поэтому тем, кто сознательно не уплачивает налоги и штрафы, нужно помнить, что забыть о замороженном счёте и работать дальше не получится.

    Чем мы вам поможем:

    • проконсультируем по особенностям перехода для разных систем налогообложения и сфер деятельности
    • подберем ККТ, соответствующую требованиям 54-ФЗ и совместимую с 1С
    • модернизируем кассы под 54-ФЗ
    • настроим квалифицированную электронную подпись (КЭП)
    • поможем в регистрации ККТ в личном кабинете налогоплательщика ФНС
    • подключим онлайн-кассы к оператору фискальных данных в сервисе «1С-ОФД»
    • запустим кассы в работу (настройка клише чека, настройка таблиц, ввод данных ОФД в онлайн-кассе, фискализация)
    • обучим работе с новыми кассами ваших продавцов и менеджеров
    • подберем и внедрим программы 1С с поддержкой 54-ФЗ
    • подключим кассы к программам 1С и протестируем совместную работу