Открытие счета в банке

  • Как выбрать банк для открытия счёта

    Предприниматель зарегистрировался в налоговой инспекции. Что дальше? Необходимо найти надежный банк для ведения расчётного счёта.

    Выбирая, начинающему ИП легко поверить рекламным обещаниям. Но, уже в начале работы, он может узнать, что платежи проводятся долго, а банк просит много подтверждающих документов. И что ещё хуже, у выбранной кредитной организации могут отозвать лицензию. В этом случае бизнесмен не получит свои деньги обратно.

    Важно пользоваться проверенными данными и ориентироваться на потребности своего бизнеса.

    Общие критерии надёжности

    1. Рейтинг.

    Узнать его можно на сайтах топовых агентств: «Эксперт РА», Moody’s Investors Service и других. Он обозначается буквами от А до D. Где А — отличный, В – хороший, С – плохой, D – очень плохой.

    Если стоит не одна, а сразу несколько букв, например, AA, вместо А, это означает усиление рейтинга. Важны не только сами оценки, но и их динамика. Если она отрицательная – это сигнал, что финансовое положение организации неустойчиво.

    Не стоит забывать, что такие рейтинги – платная услуга.

    2. Количество запрашиваемых документов.

    Чтобы снизить риски проведения сомнительных операций, банки требуют у клиентов множество подтверждающих документов. Если их не предоставить, бизнесмену грозит штраф в размере до 15% от оборота по счёту.

    Список бумаг, которые могут запросить, не утверждён. Это значит, что менеджеры могут запрашивать документы по своему усмотрению.

    3. Нормативы финансовых показателей.

    Основные характеристики работы кредитных организаций и их безопасное значение:

    • долгосрочная ликвидность (Н4) – не более 120%;
    • мгновенная ликвидность (Н2) – более 15%;
    • достаточность собственных средств (Н1.0) – более 8%
    • текущая ликвидность (Н3) – более 50%.

    Российские банки обязаны ежемесячно публиковать свою отчётность. По данным в этих документах можно рассчитать перечисленные выше показатели. И сравнить их с нормативными значениями.

    Личные критерии для выбора

    Важны не только общие характеристики банков, но и условия, которые они предлагают клиентам.

    Главные нюансы, на которые нужно обратить внимание:

    • длительность операционного дня;
    • есть ли эквайринг и каков процент за его использование;
    • оплата за месяц: единоразовая или зависит от количества операций по счёту;
    • в какой срок деньги переводятся контрагенту;
    • есть ли интеграция с программами бухгалтерского учёта;
    • стоимость ЭЦП для работы с личным кабинетом;
    • есть ли онлайн-бухгалтерия;
    • можно ли открыть зарплатный проект.

    Начинающий предприниматель должен подбирать банк по критериям, которые важны именно в его работе. Например, если у ИП нет терминалов для оплаты или зарплата выдается наличными, то ему можно не останавливать своё внимание на предложения о зарплатном проекте и сниженном проценте по эквайрингу.

    При этом если бизнесмен будет часто переводить деньги контрагентам, ему нужно выбирать банк с продолжительным операционным днём, коротким сроком перевода средств и низкой стоимостью 1 платежного поручения.

    Сравнение банков по основным показателям

    Для наглядности можно сопоставить условия, которые предлагают кредитные организации, на примере Тинькофф и Веста. Показатели оформлены в виде таблицы.

    Критерий/банк Тинькофф Веста
    Открытие счёта На сайте На сайте или в офисе
    Операционный день 01:00 до 21:00 ежедневно в другие банки, внутри банка – круглосуточно С понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, время с 17:01 до 19:30 считается продлённым.

    В пятницу с 08:00 до 16:00, время с 16:01 до 19:30 считается продлённым.

    За перевод в продлённое время берут комиссию 1% от суммы перевода (от 600 до 4500 ₽)
    Срок перечисления денег От 30 минут до 1,5 часов От 1,5 до 2,5 часов
    Формат ведения счёта Только онлайн Интернет-банкинг или ведение счёта только в офисе банка (500 ₽/мес.)
    Тарифы От 490 до 4990 ₽/мес. От 0 до 1500 ₽/мес.

    На тарифе «Базовый» (при отсутствии оборотов по счету) оплата – 0 ₽/мес.
    Цена составления платежного поручения В зависимости от тарифа от 19 до 49 ₽

    На тарифе «Простой» первые 3 платежки – 0 ₽
    В зависимости от тарифа от 20 до 89 ₽
    Эквайринг Торговый или интернет эквайринг – 2,69% от суммы перевода. При единоразовой покупке пакета на перечисление 100 тыс. ₽ его цена 1900 ₽ Мобильный и торговый эквайринг – 1,5% от суммы перевода
    Зарплатный проект Бесплатны все операции Выпуск карт – бесплатно, перечисления до 300 000 ₽/год без комиссии, свыше комиссия 0,5% от суммы.
    Операции с валютой Обслуживание бесплатное, за перевод берут комиссию 0,20% (мин. 49 ₽), валютный контроль – 0,20% (мин. 490 ₽) Обслуживание – бесплатно, перевод – 0 ₽
    Открытие личного кабинета, получение ЭЦП В день открытия счёта – цифровая подпись бесплатно, уже со 2-го дня 990 ₽ При регистрации в личном кабинете – 1 бесплатная ЭЦП, выпуск новой при краже или утере – 3000 ₽/шт.
    СМС-оповещение 59 ₽/мес. с 3-го месяца 49 ₽/мес.
    Получение справок От 290 ₽ (если документ есть в перечне на сайте) до 990 ₽ (справка не из перечня или любая в бумажном виде). От 100 до 1770 ₽
    Интеграция с программами бухгалтерского учёта Да. Программы:

    • 1С: Бухгалтерия;
    • Контур.Бухгалтерия;
    • Моё дело.
    Да. Программа:

    • 1С: Бухгалтерия
    Сервис «онлайн-бухгалтерия» Для ИП на УСН 6% и ЕНВД, бесплатно Для ИП на УСН 6%, бесплатно

    Один из больших плюсов банка Тинькофф – продолжительность операционного дня. Предприниматель может практически круглосуточно, кроме времени с 22:00 до 00:59, переводить деньги поставщикам, перечислять налоги и взносы. А платежи клиентам внутри банка проводятся круглосуточно. Интеграция с разными программами учёта – также достоинство банка.

    Недостаток – высокая стоимость тарифов.

    Веста более демократичен. Месячная стоимость обслуживания по самому дорогому тарифу 1500 р./мес. Поддерживается обмен данными с 1:Бухгалтерией. Эквайринг предоставляется всего за 1,5% в отличие от Тинькофф с 2,69%.

    Минус – довольно короткий операционный день, суббота и воскресенье – выходные. В эти дни операции не будут исполнены.

    Резюме

    Открытие расчётного счёта – ответственный шаг для бизнесмена. Именно от того, какой банк он выберет, зависит: будет ли ИП постоянно заниматься сбором бумаг, часами и даже днями ждать перевода средств, считать каждую платежку или начнёт работать и зарабатывать.

    Предприниматель может избавиться от ненужной волокиты. Достаточно обратиться за консультацией по подбору банка и помощью в открытии расчётного счета.

    Чем мы вам поможем:

    • проконсультируем по особенностям перехода для разных систем налогообложения и сфер деятельности
    • подберем ККТ, соответствующую требованиям 54-ФЗ и совместимую с 1С
    • модернизируем кассы под 54-ФЗ
    • настроим квалифицированную электронную подпись (КЭП)
    • поможем в регистрации ККТ в личном кабинете налогоплательщика ФНС
    • подключим онлайн-кассы к оператору фискальных данных в сервисе «1С-ОФД»
    • запустим кассы в работу (настройка клише чека, настройка таблиц, ввод данных ОФД в онлайн-кассе, фискализация)
    • обучим работе с новыми кассами ваших продавцов и менеджеров
    • подберем и внедрим программы 1С с поддержкой 54-ФЗ
    • подключим кассы к программам 1С и протестируем совместную работу