Маркировка обуви: как легально торговать обувью в 2020 году?

  • С 1 октября в России начали маркировать обувь. У организаций есть пять месяцев, чтобы распродать остатки немаркированной обуви или самостоятельно её промаркировать.

    Мы подготовили сервис, на базе 1С:Предприятия 8.3, с помощью которого можно решить эту новую задачу.

    Сервис для маркировки поможет вам подготовиться к маркировке и избежать проблем с законом. Оно позволяет заказывать коды маркировки и быстро маркировать остатки обуви. А если покупатель вернёт обувь с утерянным кодом — можно будет заказать новый.


    Для того чтобы оптовикам начать работать в системе маркировки обуви нужно:

    • зарегистрироваться в системе мониторинга обувной продукции;
    • приобрести УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись;
    • настроить (обновить) программное обеспечение, подключить электронный документооборот (ЭДО) (чтобы формировать, подписывать и обмениваться электронными документами);
    • приобрести 2-D сканер для распознавания кодов;
    • ввести и настроить номенклатуру обувной продукции.

    При этом если оптовики работают непосредственно с производителями и импортерами, то ЭДО необходимо подключить уже с 1 июля 2019 года, поскольку они, получая обувную продукцию от производителей и импортеров, должны в течение трех рабочих дней со дня приемки этой продукции передать данные в ИС «Честный знак». Данные передаются в виде электронного УПД.

    Оптовики, приобретающие обувную продукцию не у производителей и импортеров, могут отложить подключение ЭДО до 1 июля 2020 года,
    поскольку до этого времени они не обязаны передавать в систему
    мониторинга информацию об операциях по обороту обувной продукции.

    Оптовики должны подавать сведения в ИС «Честный знак»:

    • о приобретении маркированной продукции у производителей и импортеров (в виде электронного УПД, подписанного УКЭП) – с 1 июля 2019 года;
    • о продаже этой продукции оптовикам и розничным продавцам (в виде электронного УПД, подписанного УКЭП) – с 1 июля 2020 года;
    • о хранении, транспортировке и выводе обувной продукции из оборота по причинам, не связанным с продажей в розницу (например, уничтожение, конфискация и т.п.) (в виде электронного уведомления, подписанного
    • УКЭП, см. п. 73 Правил № 224) – с 1 июля 2020 года.

    Наши тарифы по маркировке обуви:

    # Услуга Стоимость
    1 Подключение к маркировке под ключ:
    • Выезд мастера в удобное для Вас время с 12:00 до 22:00
    • Регистрация в системе «Честный знак»
    • Подключение и настройка 2D-сканера
    • Установка ПО для работы с ЭЦП (КриптоПро)
    4 000 ₽
    Дополнительно:
    1 Лицензия КриптоПро 1 год — 3 500 ₽
    бессрочно — 4 500 ₽
    2 Сканер штрих-кода 2D от 3 000 ₽
    3 Изготовление электронной подписи 1 500 ₽
    4 Сканер штрих-кода 2D 3 000 ₽/час
    Тарифы на маркировку
    1 Складские остатки 0,30 ₽/пара
    2 Текущие закупки и возвраты 0,50 ₽/пара
    3 При импорте в РФ 0,80 ₽/пара

    Обратите внимание

    С 1 марта 2020 года маркировка обуви будет обязательной. С этой даты запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (за некоторым исключением). Начать маркировать товары можно уже с 1 октября 2019 года.

    Для участников оборота обувных товаров это означает следующее:

    • производители с 1 марта 2020 года обязаны принимать на учет и реализовывать только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, введенная до этого в оборот (принятая на учет производителем), она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года;
    • импортеры с 1 марта 2020 года должны ввозить (помещать под таможенные процедуры) и реализовывать в РФ только маркированную обувь. Если импортер приобрел обувь до 1 марта 2020 года, а ввез в РФ позже, он должен промаркировать ее до 1 апреля 2020 года;
    • продавцы (оптовые и розничные) с 1 марта 2020 года реализуют только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года.

    Чем мы вам поможем:

    • проконсультируем по особенностям перехода для разных систем налогообложения и сфер деятельности
    • подберем ККТ, соответствующую требованиям 54-ФЗ и совместимую с 1С
    • модернизируем кассы под 54-ФЗ
    • настроим квалифицированную электронную подпись (КЭП)
    • поможем в регистрации ККТ в личном кабинете налогоплательщика ФНС
    • подключим онлайн-кассы к оператору фискальных данных в сервисе «1С-ОФД»
    • запустим кассы в работу (настройка клише чека, настройка таблиц, ввод данных ОФД в онлайн-кассе, фискализация)
    • обучим работе с новыми кассами ваших продавцов и менеджеров
    • подберем и внедрим программы 1С с поддержкой 54-ФЗ
    • подключим кассы к программам 1С и протестируем совместную работу