Учимся продавать через Instagram


Социальные сети плохо продают

Социальные сети плохо продают. Это уже стало доказанной теоремой. Большие бюджеты больших компаний неоднократно пытались опровергнуть это утверждение. Наше агентство, откровенно говоря, также периодически запускает рекламные акции в социальных сетях. Основная цель — косвенные продажи, либо продвижения конкретного бренда, либо производителя. Не всегда эти проекты успешны, пример отработавшей хуже ожиданий компании — это компания одного из тренинговых центров в социальных сетях — для них отработал другой ход, но есть и положительные примеры. Например рекламные компании мебели из Швейцарии, либо проект магазина Итальянской одежды принесли нам  невероятно хорошие результаты. В данной статье я хочу поделиться отлично работающей, но пока лишь набирающей популярность площадкой Instagram.

Какие сферы участвуют?

Это самый важный момент: если Вы не соедините эмоцию с Вашим товаром — даже не начинайте тратить драгоценное время.

Все сферы, что продают образ и положительные эмоции. Например:

Обязательные элементы профиля

таргетированной рекламы

    .

Как вести бизнес-аккаунт?

  • Профиль. Все прекрасно понимают, что продажи — это покупатели. И они должны возникнуть из той аудитории, которая на вас подписана. Начните с того, что загрузите несколько интересных, привлекающих внимание фото. Сформируйте ощущение, что вы здесь не первый день.
  • Вы сами. Не стесняйтесь опубликовать несколько фотографий, где вы запечатлены с друзьями или на отдыхе. Люди любят видеть, с кем имеют дело. Это вселяет доверие.
  • Периодичность. Не постите подряд 10 фотографий, тем самым «выбивая» в лентах подписчиков другие посты. Одного фото в час достаточно, чтобы о вас не забыли.
  • Картинки. Если вы загрузите в пустой альбом Instagram свой рекламный баннер и вообще сконцентрируетесь только на своей компании, фолловеров вам не видать. Сначала загружайте красивые картинки.
  • Фото. Идеально — это сделать фото самостоятельно и загрузить их. Сделайте так, чтобы фото рассказывали о вашей компании, но не раздражали навязчивостью. Если вы художник или фотограф, то делайте снимки с бекстейджа, но не упускайте элементарные человеческие радости.
  • Обработка. Если у вас хорошая фотокамера, фильтры вряд ли понадобятся. Если же вы их используете, следите за тем, чтобы цвет фото был естественным, элементы различимыми, а пользователи сразу же понимали, что именно изображено на фото.
  • Бренд. На фото, которые не отражают рабочий процесс или ваш продукт, может «невзначай» присутствовать элемент фирменного стиля. Ручка, папка, футболка с логотипом и названием компании и т. д.
  • Комментарии. Обязательно отвечайте на все комментарии, которые оставляют вам пользователи. Даже если вам нужно время, чтобы ответить на вопрос, сообщите об этом, дайте знать, что вам не все равно.
  • Обращение. С помощью значка @ перед ником пользователь увидит упоминание себя в вашем профиле. Это полезно при рандомном розыгрыше подарков или объявлении результатов конкурса. Не пользуйтесь упоминаниями просто для привлечения внимания — это раздражает.
  • Новости. Допустим, ваш бизнес связан с производством и вы освоили новую технологию, приобрели оборудование или получили получили награду за свою работу. Обязательно сообщите об этом своим подписчикам.

Профиль по продаже галстуков-бабочек достаточно интересно представил свои изделия, при этом модели не привлекались.

Поставщик фермерских продуктов выбрал такой фон для молока в фирменной бутылке:

Если вы продаете одежду или обувь, обязательно привлеките своих стильных друзей, чтобы запечатлеть наряд на модели. Они наверняка будут только рады.

Если вы работаете в сфере ресторанного бизнеса или готовите что-либо на заказ, также делайте яркие фото хорошего качества, от которых в прямом смысле текут слюнки. Сейчас есть целое направление — фуд-фотография и те, кто устраивает фотосесиии еды.

Покажите интерьер вашего офиса или заведения. Это может быть наполовину заполненный фитнес-зал в разгар тренировки либо фото креативных решений в вашем кафе, ресторане или клубе.

  • До и после. Предоставляете услуги, где наглядно можно показать эффект? Обязательно загружайте фото до и после, объединив их в коллаж. Этот прием хорошо убеждает тех, кто сомневается.

  • Лицо бизнеса. Если им являетесь вы сами, ваш личный профиль может стать источником клиентов. Главное — наглядно показать, что вы предлагаете и каковы выгоды сотрудничества с вами. Самый простой пример — это страницы личных тренеров, где они показывают результат работы над своим телом.

  • Процесс. Если вы занимаетесь пошивом одежды, составлением букетов или оформлением праздников, снимите процесс «превращения» неприметных деталей в конечный результат. Побывать за кулисами мечтает каждый, кто «сидит в зале».
  • Юмор и знания. Развлекайте свою аудиторию. Находите действительно смешные мемы, которые не задевают какие-либо негативные чувства вашей аудитории. Лучше, если они будут связаны с вашей деятельностью. При этом не забывайте об интересном и познавательном. Сопровождайте такие факты хорошими фотографиями. Либо своего авторства, либо заимствованные из интернета.
  • Мотивация. Внушите своим подписчикам, что они лучше, чем кажется даже им. Мотивируйте их любить себя, становиться еще лучше с вашим продуктом.
  • Видео. В Instagram есть короткие видео, которые тоже можно использовать для раскрутки вашего аккаунта и привлечения внимания. Вы можете снять мини-сериал о своем продукте, сделать яркую нарезку под веселую музыку и т. п. Есть мнение, что наилучшее время для видео — это вечер и ночь, поскольку в дневное время сложно найти возможность смотреть ролик со звуком.
  • Отзывы. После того как у вас что-либо заказали или приобрели, в аккаунте клиента может появиться фото с отзывом. Положительный отзыв обязательно добавляйте к себе посредством репоста. Непосредственно в Instagram этой функции нет. Это возможно через сторонние приложения: Repost for Instagram (для IOS), PhotoRepost (IOS, Android), Websta, Iconosquare и т. п. Либо вы можете сделать скрин поста при помощи гаджета.

  • Теги. Не увлекайтесь ими. Разве что на начальном этапе набора подписчиков. В дальнейшем их количество не повысит вам продажи, а только будет раздражать. В условиях раскрученного аккаунта польза от них минимальна. Пропишите 5-7 тегов, которые наиболее отражают суть вашего бизнеса.

Советы по раскрутке и увеличению продаж

  • Платные посты. Есть смысл купить пост о себе у лидера мнений. Это владелец аккаунта, который имеет несколько тысяч подписчиков и потенциально имеет в своей базе фолловеров нужную вам ЦА. Сколько стоит такой пост? В среднем формула сводится к тому, что число фолловеров нужно разделить на 4. Это значит, если у аккаунта 20 тыс подписчиков, то пост будет в среднем стоить около 4-5 тыс. рублей. Но это правило не строгое, потому нужно общаться лично и предметно. Сумма может быть как выше, так и ниже.
  • Делегирование. Вы можете привлечь PR-агентство к сбору базы подписчиков на свой аккаунт. В среднем цена привлеченного подписчика составляет 24-30 рублей. Отметим, что во ВКонтакте эта цена колеблется в районе 40 рублей за клик (не подписчик).
  • Автопостинг. Понятно, что вы не всегда находитесь в Сети. Чтобы подписчики о вас не забыли, используйте автопостинг и отложенные записи для публикации их в определенное время. Пример такого сервиса: instapult.com.
  • Карты. Используйте привязку к адресу для привлечения локального трафика, если вы в этом заинтересованы. При наличии точки продаж геореклама вам необходима.
  • Массфоловинг. То есть добавление всех профилей подряд в надежде, что хотя бы 20% ответят вам взаимностью. В нем есть смысл только на старте раскрутки вашего профиля. В поиске заинтересованных клиентов он вам не поможет.
  • Внимание. Тем, кого вы добавили, ставьте лайки и пишите комментарии. Это повысит шансы взаимного фолловинга.
  • Лайки. Ставьте лайки под фотографиями, которые связаны тематически с вашим бизнесом. Таким образом ваш профиль всплывет в рекомендациях у тех людей, которые заинтересованы вашей тематикой.
  • Конкурсы. Они должны быть связаны с вашим продуктом. Например, делайте фотографии с необычных ракурсов и предложите угадать, что это такое. Практикуйте конкурсы с репостами записи из вашего профиля. Хорошо работают творческие конкурсы, когда нужно придумать название, слоган, концепцию и т. п.
  • Код. Делайте в своем профиле краткосрочные акции. Например, укажите кодовое слово в комментарии к очередному фото и уточните, что при обращении в компанию стоит его назвать. Результатом должно быть получение скидки или подарка. Четко указывайте сроки акции, чтобы никто не оказался обиженным.
  • Подарки. Вы наверняка встречали в Instagram аккаунты с сотнями тысяч подписчиков. Они часто принадлежат актерам, певцам, шоуменам. Узнайте, на какой адрес можно отправить подарок для этого человека. По договоренности человек напишет о вас в своем профиле. Подарком, конечно же, должен быть ваш продукт. Не нужно спамить своим рекламным сообщением в комментариях под популярными фото звезды. Это раздражает как владельца аккаунта, так и подписчиков.

Полезные сервисы и приложения

  • Обработка фото: Vscocam, Kwote.
  • Загрузка полноформатных снимков: Instasize, Squaready.
  • Коллажи: Instacollage.
  • Отслеживание числа фолловеров: InstaFollow, Instagram Followers.
  • Статистика профиля: InstagramAnalytics.
  • Публикация записей из Instagram в других социальных сетях по расписанию и в приемлемом формате: ifttt.com.

Выводы

Instagram — это тысячи потенциальных клиентов, но у любой рекламной кампании есть правила. Раскрутка профиля в Instagram — это не обязательно большие деньги или усилия. Уделите максимум времени на старте, и результат в виде продаж гарантирован.