Покупательная способность населения России — только факты


Покупательная способность населения России летом 2014 года

На фоне оптимистических докладов властей, средний чек многих наших клиентов на рынке b2b этим летом упал до уровня кризиса 2008 года.

Гадать и делать субъективные предположения о причинах такого поведения покупателей мы не стали, а обратились в агентство маркетинговых исследований Smartberry-Research и попросили наших off-line коллег предоставить нам данные об активности населения в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Сравнив их данные с показателями активности интернет пользователей мы вывели ряд интересных закономерностей.

Определим что и с чем мы будем сравнивать.

20 марта 2014 года на конференции The Moscow Times исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Виталий Жигулин презентовал следующие итоги 2013 года e-commerce в России:

Итоги интернет-торговли 2013

Мы сравниваем показатели торговых центров, поэтому оставим лишь несколько сегментов:

  • Одежда и обувь
  • Товары для дома и мебель
  • Электроника и техника
  • Косметика и парфюмерия

Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013

Такое исследование проведено РБК.research. Данный сегмент рынка e-commerce за 2013 год вырос с 21,9 млрд. руб. до 73,7 млрд. руб. или на 42,4%.
Большая часть рынка (38,3%) приходится на регионы — города с численностью населения от 100 тыс. до 1 млн. человек. Суммарная доля Москвы и Санкт-Петербурга — всего 31,6%.
Одежду через интернет покупают 7,4 млн россиян. Это самый крупный сегмент по числу покупателей. За ним уже идут бытовая техника и товары для кухни (45,0%), цифровая и компьютерная техника – 42,7%.
Наибольшая доля в fashion — сегменте принадлежит одежде — 65,1% продаж. За год она выросла на 4,7%. Продажи обуви в 2013 году потеряли по сравнению с 2012 годом 5,8% и составили 21,4% рынка.

 

Номер недели общая торговая площадь качественных ТЦ города Москва тыс.м2/тыс. чел за квартал общая торговая площадь качественных ТЦ города Санкт-Петербург тыс.м2/тыс. чел за квартал Динамика активности потребителей. Индикаторы строятся на базе информации о посещаемости объектов торговой недвижимости Москвы. Динамика активности потребителей. Индикаторы строятся на базе информации о посещаемости объектов торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Одежда Москва 2013 абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц Одежда Питер 2013 абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц Мебель Москва 2013 абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц Мебель Питер 2013 абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц
Размер ТЦ тыс.м2 3331/177239 1728/78891 5-20 20-40 40-80 >80 5-20 20-40 40-80 >80
Чел/метр торг. Площади за квартал 53,21 45,65
Сравнение 2013 и 2014 года 24 неделя 4 6 0 -18 -3 -8 0 -10 0,001567309 0,001325888 0,001739876 0,001504176
Сравнение 2013 и 2014 года 23 неделя 5 8 -6 -21 1 -7 3 -13 0,001505875 0,001283335 0,001620159 0,001445702
Сравнение 2013 и 2014 года 22 неделя 7 5 -7 -20 -1 -4 4 -7 0,001471777 0,001315929 0,001510195 0,0012982
Сравнение 2013 и 2014 года 21 неделя 7 6 -5 -19 3 -6 -4 -21 0,001492925 0,001334652 0,001545412 0,001369683