Как определить срок хранения документов бухгалтерского и налогового учета?


По общим правилам для целей налоговых проверок плательщики обязаны хранить документы бухгалтерского и налогового учета в течение четырех лет (ст. 23 НК РФ).

В письме от 19.01.2018 № 03-03-06/1/2598 Минфин России пояснил, что указанный срок хранения для первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (с момента завершения учета расходов на приобретение такого имущества). Однако если в результате признания расходов получены убытки и налогоплательщик переносит их на будущее, он должен хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда уменьшает налоговую базу.

Также Минфин напомнил, что для целей бухгалтерского учета документы подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.