Готовое рабочее место (1С:ГРМ)


Рекомендации по настройке «1С:Предприятия 8» при публикации информационных баз в сети интернет.

Для того чтобы оградить себя и свои данные от действий злоумышленников рекомендуем выполнить несколько простых шагов. Данные рекомендации носят универсальный характер и вполне применимы не только для доступных в интернете публикаций, но и для внутренних ресурсов, размещённых в локальной сети предприятия и (или) даже на изолированных компьютерах.

Бухгалтерия в облаке

1. Установите всем без исключения (и директору, и главбуху) сильные, стойкие к подбору пароли.

Старайтесь выбирать такие пароли, которые, будучи сложными, доставят пользователям меньше всего хлопот. Не будет большого проку, если сотрудники развесят свои пароли на бумажках у мониторов. Опыт подсказывает — лучше, если пароль будет длинный и простой, чем сложный, но короткий.

Например:

Пароль Комментарий
3U5}5’\,x ПЛОХО Трудно запомнить, легко ошибиться при наборе, легко подобрать автоматическим перебором.
^k2#49105L\3796.r8M ОЧЕНЬ ПЛОХО Невозможно запомнить, практически невозможно набрать правильно с первого раза.
Ах, какой чудесный день! ХОРОШО Легко запомнить, легко набрать без ошибок, трудно подобрать автоматически (используются строчные/прописные буквы и знаки препинания).

Если ваши пользователи могут сами выбирать и менять себе пароли, обязательно установите ограничение на минимальную длину и включите проверку сложности пароля:

Конфигуратор → Администрирование → Параметры информационной базы

 Warning: Не делайте исключений!

Если хотя бы у одного пользователя будет слабый пароль — обязательно «уведут» именно его.

Как задать пароль пользователю информационной базы?

  1. Откройте вашу ИБ в Конфигураторе 1С
  2. Выберите пункт меню «Администрирование» -> «Пользователи»
  3. Выберите из списка требуемого пользователя и нажмите «Редактировать»
  4. Выберите пункт «Аутентификация 1С:Предприятия», введите пароль и подтвердите его в соответствующих полях
  5. Нажмите «OK» и выйдите из Конфигуратора

Как создать пользователя информационной базы?

  1. Войти в ИБ в пользовательском режиме
  2. Перейдите в пункт меню «Администрирование»-«Настройка пользователей»-«Пользователи»
  3. Нажмите кнопку «Создать»
  4. Выберите пункт «Аутентификация 1С:Предприятия», введите пароль и подтвердите его в соответствующих полях
  5. Нажмите «OK» и выйдите из ИБ

2. Отключите отображение имён пользователей на странице входа в ИБ.

Конфигуратор → Администрирование → Пользователи → (в списке пользователей выбираем каждого) → снимаем галочку "Показывать в списке выбора".

Это потребует от злоумышленника точного выяснения имён пользователей как для автоматизированного подбора их паролей, так и для социальной инженерии (в отличие от стандартной кибер-атаки в данном случае в роли объекта атаки выбирается не машина, а её оператор).

Обратите внимание, что сокрытие имени не является гарантией от взлома. Принцип «Безопасность через неясность» не должен являться основной мерой защиты системы. Это, в лучшем случае, побочная мера, и раскрытие информации о неясности не должно приводить к компрометации.

3. Разграничьте права доступа должным образом.

Не надо всем пользователям прикладной конфигурации давать полные права.

Если кладовщик и не умеет манипулировать данными и кодом прикладной конфигурации, вполне возможно, что это по силам его внуку.

4. Регулярно обновляйте и проверяйте антивирусами компьютеры, где работают пользователи.

Следует выполнять общие рекомендации по безопасности ПК, а именно:

  • производить своевременное обновление операционной системы и установленных программ;
  • правильно настроить и держать включённым межсетевой экран (Брандмауэр/Firewall);
  • держать в актуальном состоянии базы антивирусного ПО и проводить регулярные полные проверки системы.

5. Не пренебрегайте пользователями информационной системы.

Проведите инструктаж. Расскажите пользователям о наиболее распространённых видах мошенничества. Разъясните им азы безопасной работы: не приклеивать пароль от входа на монитор, не отсылать его первому встречному по почте, СМС или в соц. сетях.

Как настроить Тонкий клиент на компьютере, работающем под управлением операционной системы Windows?

ОБлачная бухгалтерия

Скачать необходимую версию Тонкого клиента можно с сайта releases.1c.ru.

Установку Тонкого клиента на Windows, Linux и OS X следует производить в соответствии с Руководством Администратора Платформы 1С:Предприятие.

Запускать Тонкий клиент 1С в Windows следует с помощью ярлыка 1С:Предприятие на рабочем столе. В этом случае Тонкий клиент будет обновляться автоматически.

Для настройки Тонкого Клиента 1С для работы с ИБ, развернутой в сервисе 1С:ГРМ, выполните следующие действия:

  1. Запустите Тонкий клиент и нажмите кнопку «Добавить»
  2. Выберите пункт «Добавление в список существующей информационной базы»
  3. Выберите пункт «Веб-сервер» и введите адрес информационной базы, развернутой в 1С:ГРМ. Затем нажмите кнопку «Далее».Готовое рабочее место 1С БузгалтерияБухучет в облаке
  4. Для завершения настройки тонкого клиента нажмите кнопку «Готово»Облачная бухгалтерия

После выполнения указанных действий можно выполнять подключение к информационной базе через Тонкий клиент:

Бухобслуживание в облаке

Примеры настройки синхронизации между ИБ в 1С:ГРМ

Бухобслуживание

Настройка синхронизации данных между приложениями сервиса осуществляется в одном из приложений. Настройку должен выполнить пользователь, имеющий право на администрирование приложения. Для настройки синхронизации необходимо выполнить следующие действия.

1. Синхронизация между «Бухгалтерией предприятия» и «Управлением торговлей»:

  • откройте «Бухгалтерию предприятия»;
  • перейдите в пункт меню «Администрирование» — «Синхронизация данных» — поставьте галочку на «Синхронизация данных» — «Настройки синхронизации данных»;
  • выберите пункт «Настроить синхронизацию данных» — «Через универсальный формат обмена» — «синхронизацию данных с УТ 11 (в сервисе)»;
  • в настройках синхронизации укажите путь к информационной базе УТ, развернутой в «1С:ГРМ»:https://<идентификатор-публикации>.1capp.net/<ваша-ИБ-УТ>

2. Синхронизация данных между «Бухгалтерией предприятия» и ЗУП:

  • откройте ИБ ЗУП;
  • перейдите в пункт меню «Администрирование» — «Синхронизация данных» — поставьте галочку на «Синхронизация данных» — «Настройки синхронизации данных»;
  • выберите пункт «Настроить синхронизацию данных» — «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0»;
  • в меню «выберите способ настройки синхронизации данных» выберите пункт «Указать вручную» и нажмите Далее;
  • в открывшемся окне выберите пункт «Прямое подключение к программе через Интернет»;
  • В настройках синхронизации укажите путь к информационной базе БП, развернутой в «1С:ГРМ»:https://<идентификатор-публикации>.1capp.net/<ваша-БП>При необходимости, аналогичную настройку следует выполнить и в Бухгалтерии предприятия.

Настройка синхронизации данных между приложением в 1С:ГРМ и локальной информационной базой

Котик

Этот вариант синхронизации аналогичен предыдущему с той разницей, что синхронизация выполняется между приложением сервиса и локальной версией информационной базы.

Настройка синхронизации выполняется в локальной информационной базе. Настройку должен выполнить пользователь, имеющий право на администрирование этой информационной базы. Для настройки синхронизации необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выбрать команду меню:
    • в большинстве приложений — команду Администрирование — Настройки синхронизации данных;
    • в приложении «1С:Управление небольшой фирмой» — команду Компания — Интеграция с др. программами — Синхронизация с программами 1С:Предприятие.
  2. В выведенной форме установить флажок Синхронизация данных (если он выведен) и указать префикс информационной базы. Префикс автоматически добавляется к номерам документов и кодам элементов справочников, чтобы различать программы, в которых они были введены и избежать дублирования данных.
  3. Нажать надпись Синхронизация данных (или Настройка синхронизации данных).
  4. В выведенной форме нажать кнопку Настроить синхронизацию данных.
  5. В выведенном списке выбрать пункт с наименованием конфигурации приложения сервиса, с которым надо настроить синхронизацию, и пометкой (в сервисе).
  6. В появившемся окне Мастера синхронизации данных будет предложено указать адрес приложения в Интернете, логин и пароль пользователя приложения.
  7. Дальнейшая настройка синхронизации выполняется по указаниям Мастера синхронизации данных.

Настройка синхронизации данных между приложением в 1С:ГРМ и мобильным приложением

Бухобслуживание

В настройках мобильного приложения необходимо указать путь к информационной базе, размещённой в «1С:ГРМ». Особенностью работы с мобильными приложениями в «1С:ГРМ» является то, что подключение к веб-сервисам осуществляется по их именам, а

Синхронизация с сайтами интернет-магазинов

Некоторые приложения сервиса 1С:ГРМ могут также синхронизировать свои данные с интернет-сайтами (например, сайтами интернет-магазинов), поддерживающими стандарт обмена данными CommerceML 2.08. Это приложения:

  • 1С:Управление нашей фирмой;
  • 1С:Бухгалтерия 8;
  • 1С:Комплексная автоматизация;

Синхронизация приложений сервиса с интернет-сайтами выполняется аналогично синхронизации с интернет-сайтами «коробочных» версий тех же прикладных решений, то есть, локальных информационных баз той же конфигурации.

не по псевдонимам (алиасам). В некоторых мобильных приложениях (например, «1С:ДО») строка подключения формируется автоматически и не требует указания имени веб-сервиса.

Тарифы за рабочие места по программам «1С» для файловых и клиент-серверных информационных баз:

Название
Рекомендованная розничная цена, руб/месяц, без НДС *
1C:Бухгалтерия 8 799
1C:Бухгалтерия 8 КОРП 1200
1С:Розница 8 899
1С:Управление торговлей 8 960
1С:Управление небольшой фирмой 960
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 960
1С:Договорчики 8 900
1С:Документооборот 8 1200
1С:CRM 1170
1C:Комплексная автоматизация 8 1380
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП 2250
Платформа 1C:Предприятие 8 799
Диск 10 135
Диск 10 архивный 36
* Цена за одно рабочее место (один сеанс) выбранной конфигурации