Перелинковка на коммерческом сайте


Перелинковка на коммерческом сайте

Если вы что-либо знаете о таких схемах линкования страниц, как «кольцо», «звездочка», «иерархическая» и прочие, то советуем вам о них поскорее забыть. Сегодня при оптимизации перелинковки сайта необходимо исходить не из принципа перераспределения веса между продвигаемыми страницами, а ориентироваться на выгоду, которую одновременно могут извлечь и посетитель площадки, и вы, как ее владелец.

Что и как связывать?

Задача перелинковки сводится к тому, чтобы связать между собой стратегически важные разделы и документы сайта, направить посетителя по конверсионному пути и мотивировать его к совершению целевого действия. В практике SEO такой принцип перелинковки можно считать, безусловно, положительным фактором, так как он работает на повышение качества ресурса, улучшает его поведенческие характеристики и способствует привлечению целевой аудитории по расширенной группе запросов. Как все это реализовать, что и с чем связать – мы расскажем далее.

1. Карточка товара

1.1 Линковка с информационной страницей

Пользователи поисковых систем формируют различные типы запросов относительно искомых товаров или услуг. К примеру, выбирая мобильный телефон, они запрашивают не только стоимость модели, но и справочную информацию о ней.

Круг интересов таких потенциальных клиентов можно выявить несколькими способами:

  • с помощью сервиса статистики по словам (Яндекс.Вордстат);
  • путем ввода ключевого запроса и получения списка поисковых подсказок (Рис.1);

image_1.jpg

Рис. 1. Поисковые подсказки доступны и в Яндексе, и в Google

  • посредством интентов (ссылок-кнопок под поисковой стройкой Яндекса), отражающих потребности пользователей касательно запрашиваемого предмета (Рис. 2);

image_2.jpg

Рис. 2. Интенты – инструмент поисковой выдачи Яндекса

  • за счет ассоциативных фраз в блоке «вместе с данным запросом ищут», выводимого в нижней части страницы поисковой выдачи (присутствует в выдаче обеих поисковых систем).

Из всех фраз, полученных в результате анализа, необходимо выбрать только те, которые будут наиболее полезны для ваших клиентов, и на их основе создать дополнительные страницы с релевантным контентом. К примеру, покупателя смартфона может интересовать обзор аппарата. В таком случае его следует вести на отдельную страницу, линкованную с карточкой товара. Другой вариант перелинковки – со страницей, содержащей околотематическую статью (например, объясняющую «Что такое App Store») (Рис. 3). Такой способ позволит расширить семантическое ядро и получить дополнительный целевой трафик, тем самым оказывая положительное влияние на продвижение основных коммерческих запросов.

image_3.png

Рис. 3. Линковка карточки товара с информационными страницами

1.2 Линковка с другими товарами

Перелинковка нескольких товарных позиций – на коммерческих сайтах явление достаточно частое. Как правило, таким образом пользователю предлагается посмотреть рекомендуемые товары или услуги. Однако сто́ит обратить внимание на то, по какому принципу они связаны между собой. Этот процесс не должен носить хаотичного характера. В противном случае вместо повышения вероятности клика по ссылке можно получить снижение эффективности инструмента линкования.

Взаимные ссылки оптимальны для следующих групп товаров:

  • похожие товары (аналогичное кресло в другом цвете);
  • дополняющие (камни и розжиг для биокамина);
  • сочетаемые (кровать, комод и тумба из одной серии);
  • из категории «с этим также покупают» (согласно данным из вашей системы аналитики, достаточно часто люди присматривают подходящее дополнение к конкретно выбранной ими позиции).

1.3 Тегирование

Теги (метки, представленные ссылкой) могут быть присвоены каждому товару на сайте. Они удобны тогда, когда требуется описать продукт более широким набором характеристик, полностью не умещающихся в рамках меню. Например, некоторые пользователи ищут товар в заданном ценовом диапазоне (ноутбук до 30 тысяч рублей) или по каким-то особым признакам (игровой ноутбук, планшет для школьника). Это множество целевых запросов, которые можно и нужно использовать для продвижения вашего сайта. Под них необходимо создать отдельные страницы и перелинковать с соответствующими карточками товаров или страницами подкатегорий посредством тегов.

2. Меню

2.1 Линковка с разделами сайта

Основное меню, обычно располагающееся в верхней части сайта, также образует систему перелинковки, связывая главную страницу с основными разделами сайта («Контакты», «Доставка», «Оплата» и т.д.). Чтобы визуально не перегружать меню и сделать его удобнее, желательно не использовать в нем более семи ссылок. Для этого необходимо по возможности объединить схожие разделы или структурировать их внутренними страницами. Отдельную ссылку на главную страницу можно опустить, прописав ее в логотипе, на который обычно и кликают пользователи при возврате к началу сайта.

2.2. Линковка с категориями и подкатегориями каталога

Второй элемент навигации по сайту, участвующий в перелинковке, – это меню каталога (товарное меню). Оно наиболее важно с точки зрения SEO, нежели основное, так как разделы и подразделы каталога участвуют в продвижении сайта. Навигационные ссылки на эти страницы должны быть оформлены в соответствии с правилами поисковой оптимизации.

Необходимо избегать чрезмерного повторения ключевых слов в анкорах меню. Например, раздел «Кровати» мебельного магазина может включать в себя несколько подкатегорий: «односпальные кровати», «детские кровати», «двуспальные кровати» и так далее. Во избежание поискового спама в ссылках подкатегорий слово «кровати» можно исключить, для того чтобы придать анкорам более естественный вид.

Также можно добавить к ссылкам в меню важный элемент юзабилити – картинки. Они улучшают восприятие текста и повышают скорость клика (Рис. 4).

image_4.jpg

Рис. 4. Иконки в товарном меню на сайте магазина ИКЕА