Новые возможности Яндекс аналитики


Яндекс в очередной раз порадовала нас новыми возможностями в аналитике поведения посетителей сайтов наших клиентов.

Часть новшеств оказались настолько полезными и долгожданными, что пройти мимо них нельзя:

  1. Новая сегментация

    Главное изменение — теперь можно сегментировать не только по событиям в конкретном визите, но и использовать данные о предыдущих посещениях этого уникального посетителя, а также известную Метрике информацию о его характеристиках. Иначе говоря, новая сегментация позволяет работать со всей историей визитов пользователя, хранящейся в Метрике.

    Например, вы можете выбрать те визиты, в которых посетитель достиг заданной цели, и одновременно поставить условие, что этот же посетитель ранее (в предыдущих визитах) просматривал страницу контактов. Или, если у вас настроена отправка данных по электронной коммерции, выбрать только тех посетителей, которые за всю историю вашего сайта суммарно совершили покупок более чем на заданную сумму.

    Также новая сегментация позволяет добавить несколько условий одного типа. Например, можно выбрать визиты, в рамках которых была просмотрена одна из нескольких промо-страниц (первое условие типа «Просмотр URL») и была посещена одна из двух страниц заказа — «/order/» или «/one-click-order/» (второе условие «Просмотр URL»).

    Кроме этого, задавая условия для посетителя, можно выбрать интервал времени, когда это условие должно было исполниться (и этот интервал может быть отличен от интервала построения отчёта).

    Ну и наконец, новые сегменты, как и прежние, можно использовать для создания кампаний по ретаргетингу в Яндекс.Директе.

    2.Спецоператоры +в !Директе

    Все, кто мало-мальски знаком с Яндекс.Директом, сталкивались с определением «спецоператоры». Это важный инструмент, который позволяет рекламодателю точнее таргетироваться на свою целевую аудиторию. Работать со спецоператорами просто, однако часто их используют неправильно. Поэтому мы дадим несколько советов, которые помогут избегать распространённых ошибок.

    Спецоператоры — это специальные символы, которые можно добавлять к ключевым фразам. Они позволяют определять тип соответствия ключевой фразы тому запросу, который вводит пользователь.

    Мы рассмотрим основные спецоператоры:

    •   + (плюс). Принудительно учитывает предлоги, местоимения и другие так называемые стоп-слова, которые обычно игнорируются поисковой системой из-за слишком высокой частотности.
    •  » « (кавычки). Позволяют показывать рекламу только тем пользователям, чей поисковый запрос почти совпадает с ключевой фразой — то есть в нём используются те же слова, но, возможно, в другом порядке и в других формах. При этом стоп-слова учитываются.
    • ! (восклицательный знак) строго закрепляет написание слова из ключевой фразы ровно в том виде, как она использована в рекламной кампании.
    • [] (квадратные скобки) фиксируют порядок слов в поисковом запросе. Как в случае с кавычками, стоп-слова учитываются.

    Подробное описание основных спецоператоров есть в помощи по Директу (всех, кроме квадратных скобок. Они работают для очень маленького круга рекламодателей и при этом часто становятся причиной ошибок в других кампаниях. Поэтому в рамках эксперимента мы рассказывали о них поменьше).

    Есть противопоказания

    Со всеми спецоператорами следует руководствоваться принципом «не навреди». Если вы не знаете, зачем вам нужен спецоператор, не используйте его. Иначе можно столкнуться с ситуацией, когда в вашей рекламной кампании будет крайне мало показов — а значит, мало будет и кликов, и целевых действий.

    Допустим, мы занимаемся продажей квартир в Клину. И у нас есть рекламная кампания с объявлением:

    Здесь использованы и плюс, и кавычки и восклицательный знак. И все — напрасно. Главный риск в работе со спецоператорами — «отсечение» части целевой аудитории. Чтобы оценить объём аудитории (т.е. количество показов) по тому или иному запросу, обратимся к инструменту «Подбор слов».

    В таблице видно, что использование спецоператоров привело к существенным потерям охвата аудитории.

    Оператор ! зафиксировал словоформу <купите>, по которой вообще нет показов. В основном пользователи в запросах используют нормальную форму слова, то есть <купить>. Всего у этого слова 49 разных словоформ (купите, куплю, купят, купи и т.д.). А ! фиксирует лишь одну.

    Оператор » » зафиксировал слова, предлоги и их количество в запросе. Словоформы при этом не фиксируются. И отсёк такие целевые запросы, как <купить однокомнатную квартиру в клину>, <однокомнатные квартиры клин>, <цены на однокомнатные квартиры в клину> и т.д.

    Оператор + зафиксировал обязательное наличие предлога <в> в запросе пользователя. Это отсекло показы по запросу <двушки клин>, <купить двушки клин> и т.д.

    Конечно, не все показы по словам без спецоператоров можно отнести к целевым, но вместо того, чтобы сокращать охват в 10 раз оператором » «, эффективнее использовать минус-слова. Кстати,  (знак «минус») — тоже разновидность спецоператоров, но у него — своя специфика. Поэтому минус-слова мы подробно разберём в отдельной статье.

    Когда без спецоператоров не обойтись

    Иногда спецоператоры необходимы. Например, есть слово <кий> со словоформами <киев> и <кия>. И чтобы не попасть в ситуацию, когда по запросу <купить кий> вы показываете рекламу автомобилей, нужно использовать оператор !. Тогда ключевая фраза будет выглядеть так – <купить !Кия>.

    Рассмотрим ещё один пример. Представим, что мы продаём питьевую воду с доставкой на дом. В этом случае ключевая фраза <вода на дом> выглядит вполне уместно. Но тут себя проявляет всё многообразие великого и могучего русского языка. Оказывается, что просто поменяв слова местами, мы получаем уже совсем другой запрос: <дома на воде>. А этот поисковый интерес уже совершенно из другой области – строительство плавучих домов на воде. Однако рекламная выдача полностью посвящена доставке воды:

    Если бы мы рекламировали именно дома на воде, все было бы достаточно просто – мы бы закрепили нужное нам написание — <дома +на !воде>. Но что делать, когда нам нужно исключить ненужное написание запроса? Здесь на помощь приходит комбинация минус-слов и спецоператоров.  В нашем случае эту задачу можно решить так: <вода +на дом -!воде>.

    И, наконец, есть запросы почти целиком из стоп-слов — например, <одни из нас игра>. Без спецоператора система просто не поймёт, что тут нужно учесть все четыре слова, а не только последнее. И показы будут идти по слишком широкому запросу <игра>. Чтобы этого не произошло, такой запрос обязательно нужно заключить в кавычки: “одни из нас игра”.

    Оператор [квадратные скобки]

    Про этот оператор стоит рассказать отдельно. Его главное назначение – навигационные запросы с указанием определённого направления. То есть он позволяет отделить аудиторию, которая хочет поехать <из Москвы в Париж> от тех, кто направляется <из Парижа в Москву>. Очевидно, что данный оператор имеет смысл использовать бизнесам по продаже ЖД и авиабилетов, доставке товаров и грузов, пассажирским перевозкам:

    Чтобы сделать отдельное предложение по направлению Париж-Москва, нам понадобится отдельное объявление. А в идеале — и с подходящей посадочной страницей именно про перелёт из Парижа в Москву.

    Так же, как и оператор » «, квадратные скобки фиксируют заключенные в них стоп-слова, но не фиксируют написание словоформ. При использовании квадратных скобок показы будут, если в запросы добавлены какие-либо слова до или после ключевой фразы, но не внутри неё (между словами, которые зафиксированы скобками). Именно поэтому мы отдельно выделили запрос <Авиабилеты [из Парижа в Москву]>.

    Выводы:

    1. Спецоператоры стоит использовать с осторожностью — и только в тех случаях, когда вы понимаете, что это необходимо для точного таргетирования на свою целевую аудиторию.
    2. Даже со спецоператорами не всегда можно на 100% попасть в целевую аудиторию. И тогда необходимо выбрать наименьшее из двух зол – «отсечь» часть нужных пользователей или показывать объявления не самой целевой аудитории.
    3. Используйте инструмент «Подбор слов» для проверки эффективности использования спецоператоров.
    4. Спецоператоры можно комбинировать друг с другом для решения сложных задач по выделению целевой аудитории.
    5. Оператор квадратные скобки [] работает для тематик «путешествия» и «перевозки», где необходимо отделять разные направления друг от друга.

    3. Место клика в Мастере отчетов 2.0

    Теперь прямо в Мастере можно просто и удобно посмотреть, по какому конкретно элементу объявления пользователь перешел на ваш сайт.

    Срез по месту клика в Мастере отчетов 2.0

    Местом клика в объявлении может быть:

    • заголовок (клики по картинке также приравниваются к кликам по заголовку. Сюда же относятся и клики по иконке в рекламе приложений),
    • виртуальная визитка,
    • быстрые ссылки — отдельная статистика по каждой,
    • отображаемая ссылка,
    • кнопка «скачать» в рекламе мобильных приложений.